Asahi Glass Company (AGC) – японский стекольный концерн, развивающийся в пяти направлени-ях. Одно из приоритетных производств компании – изготовление автомобильного стекла. Произво-дитель автостёкол AGC – один из крупнейших мировых поставщиков стекла для автомобилей боль-шинства известных марок. Вся его продукция выпускается под всемирно известным брендом «AGC Automotive».
Тошия Ивасаки – сын главы Mitsubishi Corporation, стал основателем первого стекольного пред-приятия Asahi в 1907 г. Он не стал упоминать в названии известный бренд Mitsubishi, боясь потер-петь неудачу и опорочить этим своих родных. Под руководством молодого амбициозного руководи-теля компания Asahi Glass Company выросла и через несколько лет уже обеспечивала стеклом всю Японию. Во время 1-й мировой войны её продукция вышла на экспорт.
Постепенно AGC расширяется. Первый завод за пределами Японии открылся в Китае в 1925г. Предприятие под названием Shoko Glass Company с успехом использовало опыт материнской ком-пании и начало внедрять инновационные технологии.
Вскоре сильное землетрясение почти полностью разрушило японские заводские линии. Чтобы восстановить производство, AGC объединилась с фирмой Nippon Chemicals. Под общим названием Mitsubishi Chemical Industries они помогали друг другу восстанавливать разрушенные мощности, постепенно наращивали финансовые ресурсы. Через 6 лет компании окрепли и вышли из объеди-нения с прежними названиями.
В 1967 г. AGC выходит на мировой рынок. В период бурного технического прогресса, стреми-тельного развития автомобилестроения, компания открывает для себя новые направления бизне-са. В 1981 г. Asahi покупает бельгийское предприятие Glaverbel, и в 1990 г. выходит со своим брен-дом на европейский уровень. Через несколько лет Glaverbel полностью переходит под управление AGC.
Сейчас компания имеет более 130 заводов по всему миру, на которых трудятся примерно 55 тыс. человек. Головной офис компании по-прежнему находится в Токио. Европейское подразделе-ние расположилось в Брюсселе. Руководство концерном грамотно взаимодействует с сотрудниками своих филиалов. Жёсткий контроль технологии производства на всех этапах, строгий подход к под-бору персонала позволяют компании не просто процветать, а непрерывно развиваться, предлагать потребителям новые технологии.
Корпорация выпускает 30% всех автомобильных стёкол в мире. Это означает, что каждый третий автомобиль, сходящий с конвейера, оснащён стёклами марки AGC.
Все японские автомобилестроители являются заказчиками стеклоконцерна AGC. Это Honda, Toyota, Nissan, Mitsubishi.
На российский рынок компания пришла в 1997 г. Производство автостекла началось на Борском стекольном заводе (г. Нижний Новгород). Сейчас этот завод обеспечивает высококачественными стёклами всю отечественную автопромышленность, а также зарубежных производителей, которые производят сборку авто в нашей стране.
До 2008г. корпорация AGC выпускала автостёкла под несколькими брендами, с разными логоти-пами. Они соответствовали названиям предприятий, на которых они выпускались. С 2008 г. цен-тральное руководство компании приняло решение о нанесении на стёкла единой маркировки – AGC Automotive.
Вся продукция AGC Automotive имеет 2 рынка сбыта:
• Конвейеры автозаводов.
• Склады запчастей.
На территории нашей страны самые крупные склады AGC Automotive расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, в Мытищах под Москвой. Та-кой разброс по стране позволяет заказчику получить нужный продукт в короткие сроки.
Виды продукции корпорации:
• Лобовые, боковые, задние стёкла авто, стеклянные панели крыши.
• Системы, готовые к установке.
• Стёкла с встроенными антеннами, датчиками света и дождя.
• Оснащение с повышенной тепловой и звуковой комфортностью.
AGC Automotive в производстве стекла использует 2 основные технологии:
1. Триплексовка.
2. Закалка.
Триплекс – многослойное стекло. Изготавливается из двух слоёв стекла, которые соединяются между собой прочной невидимой плёнкой. Такое стекло в автомобиле обладает рядом преиму-ществ:
• Высокая ударопрочность.
• В случае сильного удара появившаяся трещина не распространится дальше.
• В результате разрушения осколки стекла не разлетятся, а останутся на плёнке.
• Нейтрализует воздействие ультрафиолета.
• Устойчиво к жёстким погодным условиям.
•
Закалка стекла – специальная обработка при повышенной температуре, после которой в поверх-ностных слоях формируются остаточные напряжения сжатия. В результате стекло приобретает сле-дующие свойства:
• Повышенная прочность – в 5 раз выше прочности простого стекла.
• При разрушении распадается на осколки с тупыми гранями, не представляющие особой опасности.
Компания AGC постоянно работает над тем, чтобы сделать вождение более безопасным, а для водителей и пассажиров создать максимально комфортные условия. В результате таких разработок появились «умные» автостёкла:
• Понижающие проникновение инфракрасного и ультрафиолетового излучения.
• Поддерживающие оптимальную температуру. Они частично выполняют функцию кондицио-нера.
• Водоотталкивающие.
• Оснащённые дисплеями.
•
Группа AGC изобрела технологию изготовления стекла-антенны, которое пришло на смену мач-товой раскачивающейся конструкции.
1. Оригинальность.
2. Отсутствие оптических искажений.
3. Повышенная прочность – в 5-6 раз выше обычного стекла.
4. Служит в 12 раз дольше стёкол других марок. Не мутнеет, устойчиво к условиям жёсткой экс-плуатации.
5. Не повреждается стеклоочистителями.
6. Нет проблем с техосмотром.
В конце надо добавить, что при бережной эксплуатации стекло AGC Automotive имеет неограни-ченную гарантию.