Выбрать

Сталинит автомобильного стекла

Многие сталкиваются с «паутинками» и трещинами на лобовом стекле автомобиля при ударе или ДТП. Это значит, что лобовое стекло транспорта изготовлено по технологии триплекс. Известно, что автостекла выпускают двух видов. Лобовое стекло изготавливается по технологии триплекс, а остальные по технологии сталинит. Сталинит, в отличие от триплекса, представляет собой однослойное стекло. Поэтому при ударе оно моментально разбивается на осколки, на нем не появляются трещины и «паутинки».

Производство и обработка

Сталинит – это стекло листового типа, которое получают с помощью нагрева и моментального охлаждения. Для начала необходимо над стеклянной заготовкой произвести термическую обработку при температуре от 650 до 680 °C, а затем быстро и аккуратно обдуть потоком холода. Нагрев обязательно должен производиться таким образом, чтобы в каждой точке закаляемого продукта температура достигала одинакового градуса. Для этого материал помещается в специальную печь, которая способна поддерживать нужный режим температуры. Но действительно важным считается охлаждение уже сформировавшейся массы. Его нужно сделать быстро и равномерно по всему пространству продукта. Как известно, для этого используют воздушное охлаждение, что называется закаливанием.

Во время закалки образуются остаточные механические напряжения в приближенных к поверхности слоях данного стекла. Таких нет у остальных стекол, изготовленных без строчного охлаждения. Вот такие напряжения создают по всей поверхности продукта тонкий слой, которой во многом превышает по прочности внутреннюю часть изделия. Также благодаря этому сталинит максимально устойчив к различному роду царапин. Такие нюансы технологии производства дают гарантию, а именно:

  • безопасность;
  • повышенную прочность;
  • стойкость по отношению к температуре.

Стоит заметить, что факт прочности закаленного стекла при воздействии на него с помощью механизма превышает прочность против ударов стандартного элемента приблизительно в 5 раз.

Качество и характеристика

Считается, что метод производства сталинита дорогое занятие. Ведь для того чтобы получить действительно надежный материал, необходимо специальное дорогостоящее оборудование и обязательный контроль технологии. Чаще всего сталинит, изготовленный в плохих условиях, грозит резкой плохого качества и граненой обработкой. А при несоблюдении правил нагрева и охлаждения стекло раскалывается, даже не успев попасть в предназначенное для него место. А вот сталинит, который производится в необходимых условиях, несет отличные показатели качества.

Сталинит, изготовленный по всем правилам, намного прочнее всех прочих стекол. Разбить стекло, изготовленное по технологии сталинит, достаточно сложно, но при мощном ударе оно разлетится на мелкие осколки. А это значит, что восстановлению и ремонту закаленные стекла не подлежат. Это сделано исключительно в целях безопасности пассажиров, которую сталинит точно способен предоставить. Ведь при кусочках размером 2 см без режущих краев исключаются раны и порезы у всех, кто находится в транспорте или за его пределами, но в неумышленной близости. Но только из-за этих мелких кусочков, которые резко рассыпаются при ударе, сталинит никогда не будет заменять триплекс на месте переднего стекла автомобиля.

Штамповка и отличие

А для того, чтобы легко было определить метод изготовления лобового стекла, оно штампуется. Это делают сразу на заводе при производстве. На стекле можно увидеть маркировку со следующим наименованием: «Tempered» или «Temperlite».